Интересные статьи:
-
Цепи
Сейчас уже... -
Изготовление цепей
А для прочности...
Сейчас уже невозможно узнать с какого времени человечество использует в своей жизни цепи. Никто не скажет о том, кому первому на нашей планете пришло в голову соединить металлические кольца в цепь. Зато мы знаем, что эти «крепкие помощники» распространились буквально по всем отраслям жизнедеятельности людей. Цепи служили оковами для рабов, с их помощью опускались и поднимались ворота крепостей, разводились мосты. Феодальные князья перегораживали цепями реки для взимания пошлины с проходящих кораблей, а много позже наши бабушки и дедушки тянули за цепочки с подвешенными гирьками для того, что бы завести часы с «кукушкой».
С приходом промышленной эры необходимость в цепях не только не отпала, но и усилилась. Требования к цепям увеличились. Они должны были стать более компактными, точными и быстрыми. Так появились втулочно-роликовые цепи. По сравнению со своей «старшей сестрой» втулочно-роликовая цепь стала сложной инженерной конструкцией. Вместо обычного металлического кольца, звенья втулочно-роликовых цепей стали состоять из двух видов пластин, штифта, втулки и ролика. Области применения цепей росли, их модификации множились, и вот уже одна из них была установлена в двигателе первого в мире самолёта и вместе с братьями Райт отправилась покорять небо.
Сегодня их империя огромна. Велосипеды, мотоциклы, автомашины, бензопилы, даже детские карусели – везде установлены цепи. Они приводят в движение, пилят, поднимают, перетаскивают. Нет ни одной отрасли промышленности, где не присутствовали бы цепи. Вид некоторых из них настолько причудлив, что, порой, трудно понять, что перед тобой именно цепь.
Производство самих цепей превратилось в сложный процесс, состоящий из многих этапов. Первый из них – это, конечно же, подбор стали. Наверное, каждый понимает, что выбор качественного сырья является залогом производства качественного продукта. Однако, даже на этом, наверное, самом главном этапе, у разных производителей разный подход к решению этого вопроса. Для некоторых приоритетом является цена исходного сырья. Чем дешевле поступающий на производство металл, тем меньше себестоимость конечного продукта. При таком подходе, конечно, не берётся в расчёт качество этого самого металла.